Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Наш канал ВК

Вход администраторам для размещение анонсов

https://primcult.ru

Министерство культуры РФ

Национальные проекты. Культура

Национальные проекты России

Министерство науки и высшего образования РФ

Российское образование Федеральный портал

Единое окно доступа к информационным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Меры социальной поддержки населения в Приморском крае

Общероссийская база вакансий

Календарь событий культуры

Памятные даты военной истории России

ОБРАЗОВАНИЕ

 

Положения, локальные акты

Лицензия

 

Образование ведётся на русском языке

Реализуемые уровни образования — дополнительное образование

Форма обучения — очная

Нормативные сроки обучения

фортепиано — срок обучения 8 (9) лет;

струнные инструменты (скрипка, виолончель) — срок обучения 8 (9) лет;

народные инструменты (гитара, баян, аккордеон, балалайка, домра) — сроки обучения 5 (6) лет и 8 (9) лет;

духовые и ударные инструменты (флейта, гобой, саксофон) — сроки обучения 5 (6) лет и 8 (9) лет; ударные инструменты – срок обучения 5(6) лет;

живопись — срок обучения 5 (6) лет;

В первый класс проводится прием детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 9 лет на 8 (9)- летнее обучение ; 10-12 лет на 5 (6) -летнее обучение.

 

Годовой календарный учебный график МБУДО "ДШИ №1 г.Владивостока" на 2021 - 2022 учебный год

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА


Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива определены следующими нормативными документами:
• Конституция Российской Федерации;
• Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
• Конвенция о правах ребенка;
• План мероприятий («дорожная карта») по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств на 2018-2022 годы (утвержден Министерством культуры Российской Федерации 24 января 2018 г.)
• Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 ("Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей");
• Методические рекомендации по определению требований к уровню подготовки выпускника детской школы искусств и проведению аттестации детских школ искусств (письмо Управления науки и образования от 18.05.2004 г. № 626-06-32);

 • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196);

• Перечень примерных учебных программ для детских школ искусств (письмо Управления науки и образования от 31.05.2004 г. № 687-06-32);
• Примерные учебные планы образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств, рекомендованные Федеральным агентством по культуре и кинематографии в 2005 году (письмо Федерального агентства по культуре и кинематографии от 02.06.2005 г. № 1814-18-07.4);

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа Школы разработана на основе типовых дополнительных программ по видам деятельности в области искусств, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», учебным планом, с учетом специфики обучения в «Детской школе искусств № 1 им. С. Прокофьева г. Владивостока». Программы рассчитаны на обучающихся с разными способностями. Образовательные программы по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств разработаны школой самостоятельно в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации программ, а также срокам их реализации (ФГТ).

Цели и задачи обучения:

  • развитие творческих способностей учащихся со средними данными (в рамках образовательного процесса);
  • создание условий обучения способным и одаренным детям для наиболее полной реализации способностей ученика;
  • овладение необходимым минимумом знаний, исполнительских умений и навыков;
  • повышение мотивации обучения через участие в конкурсах, фестивалях;
  • профессиональная направленность обучающихся.

Рабочие программы (музыкальное отделение)

 

УП Специальность "Фортепиано"

УП Фортепиано. "Ансамбль"

УП Фортепиано. "Концертмейстерский класс"

УП Фортепиано. "Специальность и чтение с листа"

УП ОСИ "Фортепиано"

УП ОСИ "Ансамбль"

УП ОДИ Специальность "Флейта". Срок обучения 5 лет

УП ОДИ Специальность "Флейта" срок обучения 8 лет

УП ОДИ Специальность "Саксофон" срок обучения 5 лет

УП ОНИ и ОДИ "Фортепиано" срок обучения 5 лет

УП ОНИ Специальность "Баян, аккордеон" срок обучения 5 лет

УП ОНИ Специальность "Баян, аккордеон" срок обучения 8 лет

УП ОНИ Специальность "Домра" срок обучения 5 лет

УП ОНИ Специальность "Домра" срок обучения 8 лет

УП ОНИ Специальность "Балалайка" срок обучения 5 лет

УП ОНИ Специальность "Балалайка" срок обучения 8 лет

УП ОНИ Специальность "Гитара"

УП ОНИ "Ансамбль"

УП ОНИ "Оркестровый класс"

УП "Хоровой класс" срок обучения 8 лет

УП Хоровой класс "Фортепиано"

 

Рабочие программы (художественное отделение)


УП "Живопись

УП "История ИЗО"

УП "Композиция прикладная"

УП "Композиция станковая"

УП "Скульптура"

УП "Рисунок"

Аннотации к образовательным программам

Музыкальный инструмент.

Форма индивидуальных занятий создает условия для внимательного и всестороннего изучения и воспитания каждого ребенка, объективной оценки и его возможностей (общего и физического развития, строения рук и приспосабливаемости к инструменту, музыкальной памяти и т. д.). В повседневной работе в классе по специальности прививается учащимся интерес к занятиям и любовь к музыке, воспитывается их вкус на лучших образцах народной музыки, русских и зарубежных классиков, произведениях современных отечественных и зарубежных композиторов.

Сольфеджио.

На уроках сольфеджио развиваются музыкальные данные (слух, память, ритм), происходит знакомство с теоретическими основами музыкального искусства, выявляются и развиваются творческие задатки учащихся, прививается любовь к классической и зарубежной музыке.

Музыкальная литература.

Этот предмет способствует расширению музыкального кругозора учащихся, развитию способности понимать художественную красоту музыки и, тем самым, стимулировать стремление воспроизводить прекрасное, развитию музыкального мышления, памяти, воспитанию музыкального вкуса. Предмет музыкальная литература находится в тесной связи со всем циклом учебных дисциплин и значительно обогащает музыкально-педагогический процесс, способствует более быстрому и гармоничному развитию музыкальных способностей учащихся.

Развитие творческих навыков (музицирование).

Этот предмет (как один из компонентов урока по специальности) предполагает чтение с листа, транспонирование, подбор по слуху, импровизацию.Чтение с листа: Умение ученика самостоятельно и грамотно разбираться в нотном тексте значительно активизирует процесс работы, который ведется по двум направлениям: развитие навыка тщательного разбора (анализа) и навыка беглого чтения с листа. Подбирается материал постепенно возрастающей трудности. Свободному чтению нотного текста сопутствует процесс развития внутренних слуховых представлений.

Коллективное музицирование:

Оркестр.

Занятия в оркестре народных инструментов начинаются с третьего класса (5-летнего срока обучения) и с 4 класса (8-летнего срока обучения), когда дети уже имеют навыки ансамблевой игры. Основной формой обучения являются групповые занятия. Предусматривается также обучение индивидуальное и по отдельным (партиям) группам.

Хоровой класс.

Хоровое пение является одним из средств разностороннего развития учащихся: музыкально-творческого и личностного. Целью работы со школьниками в процессе их обучения пению в хоре является обучение его умению петь в хоре, формирование его певческой культуры.

Ансамбль.

Программа направлена на формирование и развитие умений коллективного инструментального музицирования с детьми, владеющими начальными навыками игры на музыкальных инструментах. Коллективное инструментальное музицирование — одна из самых доступных форм ознакомления обучающихся с миром музыки. Творческая атмосфера этих занятий предполагает активное участие детей в учебном процессе.

Общий инструмент.

Обучение осуществляется в форме индивидуальных занятий. Успехи в освоении инструмента зависят от индивидуальных способностей учащихся. В основном вся работа над репертуаром и техническим развитием ведется на уроке, так как у учащихся, в основном, нет дома инструмента (с которым происходит ознакомление).

Концертмейстерский класс.

Как самостоятельный предмет концертмейстерский класс вводится в 7 классе. Приобретению концертмейстерских навыков предшествует игра в ансамбле, а далее идет кропотливая работа, требующая строгой систематизации учебного материала с постепенным усложнением фортепианного сопровождения.

Художественное отделение

Рисунок.

Задача учебного предмета «рисунок» заключается в том, чтобы привить учащимся основы изобразительной грамоты. Длительный учебный рисунок с неподвижной натуры традиционно является главной формой обучения. Основанный на продолжительном наблюдении и внимательном изучении натуры, он учит правдиво передавать видимые предметы и явления, их особенности и свойства, дает учащимся необходимые теоретические знания и практические навыки.

Живопись.

Первоочередной задачей учебного предмета «живопись» является развитие у учащихся способности видеть и изображать форму во всем многообразии ее цветовых отношений. Основным принципом обучения является нераздельность процесса работы над цветом и формой. Учащиеся должны усвоить, что решение колористических задач не может проходить в отрыве от изучения формы.

Композиция.

Основная задача учебного предмета «композиция» — дать учащимся понятие об основных элементах композиции, без которых невозможен грамотный и сознательный подход к творчеству; развить их образное мышление и формировать эстетический вкус.

Пленэр.

Практическая работа по курсу «Пленэр» является неотъемлемой частью процесса обучения в детской школе искусств и является продолжением классных учебных занятий по рисунку, живописи и композиции.

На пленэре дети осваивают профессиональные особенности в работе над пейзажем, решают поставленную педагогом задачу, учатся выбору мотива, грамотной компоновке и последовательности при выполнении упражнения, с учетом осваиваемых материалов и дополнительных технических средств, применяемых в изобразительном искусстве.

История изобразительного искусства.

Цели и задачи учебного предмета формулируются с учетом федеральных государственных требований, определяющих направленность образовательной программы, а именно: создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства с целью их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Подписано электронной подписью
Директор: Арбуз Сергей Иванович
МБУДО "ДШИ №1 г.Владивостока"
Дата и время: 19 ‎января ‎2022 ‎г., ‏‎13:52
Ключ: 48B521F189FBB2CE85E9BE48ADE5AE1D73B8D54BУчебные планы на 2021-2022 учебный год

Годовой учебный график на 2021-2022 учебный год

1. В основе составления учебного плана используются: Учебные планы, разработанные школой самостоятельно в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации программ, а также срокам их реализации (ФГТ).

2. Структура и содержание учебных планов ориентированы на выявление и реализацию способностей ребенка на всех этапах его обучения, обеспечивают разностороннюю и качественную подготовку учащихся, позволяют применять на практике методы дифференцированного обучения и индивидуального подхода, состоят из двух частей – инвариантной и вариантной. Комплекс предметов и объем часов, предложенных в инвариантной части учебного плана, определяет полноту и интенсивность образовательного курса, что позволяет решать не только задачи выявления творческих способностей учащегося, но и сформировать навыки учебной деятельности, обеспечить овладение минимумом знаний, умений и навыков.

3. Все учащиеся школы в неделю посещают от 3 до 7 групповых занятий в зависимости от класса и срока обучения.

4. В сетку часов по дополнительным общеобразовательным программам включен перечень предметов вариативной части, назначение которых состоит в получении учащимися важных практических навыков: помимо основного инструмента владение дополнительными музыкальными инструментами; постановка голоса, умение играть и петь в ансамбле, аккомпанировать; коллективное музицирование в оркестре народных инструментов; развитие творческих навыков и подбора на слух.

 

Учебный план "Начальные навыки игры на инструменте"

Годовой календарный учебный график МБУДО "ДШИ №1 г.Владивостока" на 2021 - 2022 учебный год

Начало учебного года  01.09. 2021 г.,

окончание:

на музыкальном отделении  30.05.2022 г.,

на художественном отделении  06.06. 2022 г.

Продолжительность учебного года на музыкальном отделении:

      1 класс – 32 недели:

2-8 (9) классы  -33 недели:

Продолжительность учебного года на художественном  отделении:

1 класс – 33 недели, 2-5 (6) – 33 недели

1 четверть – 01.09.2021 – 28.10.2021  (8 недель)

Каникулы    29.10.2021 – 04.11 2021  (1 неделя)

2 четверть-   05.11.2021 – 28.12.2021   (8 недель)

Каникулы -  29.12.2021 – 09.01.2022  (2 недели)

3 четверть -  10.01.2022 – 23.03.2022   (10 недель)

Каникулы -  24.03.2022 – 31.03.2022  (1 неделя)

4 четверть –  01.04.2022 – 27.05. 2021  (8 недель)

Дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов музыкального отделения 20.02.2022 – 27.02.2022 (1 неделя).

      Периоды проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на музыкальном отделении

1 четверть  с 21.10.2021  по 28.10.2021: 1 класс – контрольный урок

2-8(9) – технический зачет

2 четверть с 20.12.2021 по 28.12.2021: промежуточная аттестация , 2-7 классы  - академический концерт

3 четверть с 16.03.2022 по 23.03.2022 : 1 класс  - прослушивание

2-7 – технический зачет

4 четверть – с 16.05.2022 по 23.05.2022  итоговая аттестация,

с  16.05.2022  по 27.05 .2022  промежуточная аттестация на художественном отделении

1 четверть  с 22.10.2021  1-5 классы   просмотр работ

2 четверть с  23.12.2021  просмотр работ,  промежуточная аттестация .

3 четверть  - с 15.03.2022   1-5 классы просмотр работ

4 четверть – с 23.05.2022  по 27.05.2022 -  1-4 классы промежуточная аттестация, 

с 23.05.2022  по 27.05.2021 -   итоговая аттестация  5 класса.

Пленэр с 06.06.2022  по 20.06.2022: 2-5 классы .

Перечень предметов итоговой аттестации предпрофессиональных общеобразовательных программ
МБУДО "ДШИ №1 г. Владивостока"

 

Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Живопись»

предмет итоговая аттестация
(по полугодиям)
Рисунок 10  (5 класс)
Живопись 10  (5 класс)
Композиция станковая 10  (5 класс)
Композиция прикладная 10  (5 класс)
Беседы об искусстве  2    (1 класс)
История изобразительного искусства 10  (5 класс)
Пленэр 10   (5 класс)

 

Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Фортепиано»

предмет

итоговая аттестация

(по полугодиям)

Специальность и чтение с листа

16  (8 класс)

Ансамбль

14  (7 класс)

Концертмейстерский класс

16  (8 класс)

Хоровой класс

16  (8 класс)

Сольфеджио

16  (8 класс)

Слушание музыки

6    (3 класс)

Музыкальная литература

16  (8 класс)

 

Предпрофессиональная общеобразовательная программа

«Струнные инструменты»;

«Духовые и ударные инструменты»:

предмет

 

итоговая аттестация

(по полугодиям)

Специальность 

16  (8 класс)

Ансамбль

16  (8 класс)

Фортепиано

16  (8 класс)

Хоровой класс

16   (8 класс)

Сольфеджио

16  (8 класс)

Слушание музыки

6   (3 класс)

Музыкальная литература

16  (8 класс)

 

Предпрофессиональная общеобразовательная программа
«Народные инструменты» (8 лет):

предмет

итоговая аттестация

(по полугодиям)

Специальность 

16  (8 класс)

Ансамбль

16  (8 класс)

Фортепиано

16  (8 класс)

Хоровой класс

6   (3 класс)

Сольфеджио

16  (8 класс)

Слушание музыки

6   (3 класс)

Музыкальная литература

16  (8 класс)

Оркестр

16  (8 класс)



Предпрофессиональная общеобразовательная программа
«Народные инструменты» (5 лет):

предмет

итоговая аттестация

(по полугодиям)

Специальность 

10  (5 класс)

Ансамбль

10  (5 класс)

Фортепиано

10  (5 класс)

Хоровой класс

2   (1 класс)

Сольфеджио

10  (5 класс)

Музыкальная литература

10  (5 класс)

Оркестр

10  (5 класс)



Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Хоровое пение»

предмет

итоговая аттестация

(по полугодиям)

Хор

16 (8 класс)

Фортепиано

16 (8 класс)

Сольфеджио

16 (8 класс)

Слушание музыки

6 (3 класс)

Музыкальная литература

16 (8 класс)

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, дисциплин

ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТЫ
«Фортепиано» специальность и чтение с листа, слушание музыки, хоровой класс, сольфеджио, музыкальная литература, ансамбль, концертмейстерский класс
«Духовые и ударные инструменты» (флейта, гобой, саксофон, ударные инструменты) специальность, слушание музыки, хоровой класс, сольфеджио, музыкальная литература, ансамбль.
«Струнные инструменты» (скрипка, виолончель ) специальность, , слушание музыки, хоровой класс, сольфеджио, музыкальная литература, ансамбль, коллективное музицирование.
«Хоровое пение» хор, фортепиано, слушание музыки, сольфеджио, музыкальная литература, постановка голоса, вокальный ансамбль, подбор на слух.
«Народные инструменты» 8 лет обучения (баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара) специальность, фортепиано, слушание музыки, хоровой класс, сольфеджио, музыкальная литература, ансамбль, оркестр, дополнительный инструмент.
«Народные инструменты» 5 лет обучения (баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара) специальность, фортепиано, хоровой класс, сольфеджио, музыкальная литература, ансамбль, оркестр, дополнительный инструмент.
«Живопись» рисунок, живопись, композиция станковая, композиция прикладная, беседы об искусстве, история изобразительного искусства, скульптура, пленэр.

 

О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – нет

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Приморского края – нет

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Владивостокского городского округа – 500 человек, в том числе 114 человек - программа "Фортепиано"; 56- программа "Народные инструменты"; 142 человека - программа "Хоровое пение"; 52 человека -программа "Струнные инструменты"; 50 человек - программа"Духовые и ударные инструменты"; 86 человек- программа "Живопись".

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических лиц – 30 человек - группы общеэстетического развития детей (музыкальное направление)

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?